Утренник посвященный 23 февраля в начальной школе. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ. й конкурс: Шоферы

мария прощаева

Под песню дети входят в зал, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Перекличка девочек и мальчиков

День Защитника опять.

Но кто нас будет защищать?

Только обзываются,

Игрушками бросаются!

Вот мы должны вас защищать,

И от злодеев охранять?

Ну, в чем необходимость,

Скажите мне, на милость?

Плохо ведь себя ведут,

Они, видно, не растут!

Чтоб Защитниками стать,

Нужно быстро подрастать!

Девчонки любят нас дразнить,

Когда хотим лишь пошутить.

Капризы этих дам

Не нравятся всем нам!

Неужели нет надежды?

Так и будем, как и прежде,

Мы друг друга охранять,

Без Защитников опять!

Какая польза нам от них?

Лишь только визг, лишь только крик!

Пускай выходят танцевать,

Коль мы должны их защищать!

Дети танцуют парный танец «Морячка» , затем садятся.

Ведущая :

И не важно, кто из вас

Какой имеет чин.

Ведь в семье одно вам званье :

Муж, отец и брат,

А для Родины – защитник,

В армии – солдат…

Мы желаем вам сегодня

Силы духа с телом,

Заниматься всем всегда

Лишь любимым делом.

Я с утра спросила маму :

Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале .

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Богдан :

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

Папа в армии служил,

Папа армию любил!

А теперь он семьянин,

Самый лучший из мужчин!

Он защитник самый, самый!

В нашей жизни очень главный!

Исполняется песня «Песенка про папу»

Ведущая : Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня наши мальчишки пройдут Школу молодого бойца . И в этом им помогут наши дорогие мужчины.

Ведущая : Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства.

Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили боевую тревогу.! Задача – как можно быстрее одеться.

1. «Боевая тревога» . Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, гимнастёрка и автомат.

А вот интересно папы помнят службу в армии? Сейчас мы проверим.

2. Эстафета «Снайперы» (2 папы, 8 детей)

Участникам нужно перепрыгнуть через кочки, лечь под дугу и из положения «лежа» забросить в корзину мешочек с солью, а затем встать, оббежать вокруг стула и вернуться назад.

Чья команда больше забросит мешочков, та и побеждает.

Ведущая : А сейчас, согласно плану, мы продолжаем занятия по физической подготовке . Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.

3. Лучший водитель.

Взрослый держит ребёнка за ноги, ребёнок на ногах доходит до ориентира, огибает его и возвращается обратно.


Ведущая : Ребята, вы молодцы !

4. Эстафета «Переправа через реку»

Необходимо переправить молодых бойцов на другой берег реки, а помогут им в этом дети. Взрослые по 2 человека «переправляют» (переносят) на «другой берег» по одному ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех новобранцев.


5. «Силачи» .Папы сажают детей на плечи. Под музыку приседают. Кто дольше тот и победитель.


Ведущая : Молодцы , папы! С честью справились с заданием! А сейчас - привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучат веселые частушки.

1. Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

2. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

3. Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

4. А мой папа всех добрей.

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

5. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

6. А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать.

Все (хором)

Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем.

А сейчас наши девочки споют папам песню. «Про папу и дочку»

Ведущая : Всем известна такая пословица «Как поработаешь, так и полопаешь"

я приглашаю на следующую эстафету уважаемых пап.

6. Эстафета для пап «Наряд по кухне» -кто быстрее почистит картошку(3 шт) .

Надеть фартук, повязать косынку и начистить картошку. (столик, стульчики 3, косынки 3, фартуки 3, блюда 3, ножи 3, картофелин 9)


Ведущая :Молодцы ! Отлично справились! Мы все убедились, что ваши папы прекрасной форме. Вы еще раз доказали, что папа может все, что угодно!

Ну а сейчас вашему представляем вашему вниманию песню «Бравые солдаты»

7. Эстафета «Переправа»

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 обруча. Вам нужно, перекладывая поочередно обручи, перепрыгивать из одного в другой. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

8. Эстафета «Всадники» (папы на больших мячах, дети на маленьких)

Прыжки на ушастых мячах до ориентира и обратно.


А теперь настало время самого сложного испытания.

Чтобы служить в Армии надо быть сильными и выносливыми!

9. Перетягивание каната. Сначала дети между собой, потом папы.


На любых военных учениях нет ни минутки покоя.

Сейчас наши девчонки споют частушки.

Маруся :

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один :

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Алиса :

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Варя Х :

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Кира :

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

Ксюша :

Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Вед.: Защитники есть в каждой семье - это дедушки, братья и папы. Стихотворение о дедушке расскажут …

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Песня «Богатыри»

Кира : Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять. Мышцы крепче накачать.

Маруся : Телевизор не смотреть, больше с гирям потеть

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Лера : Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Сегодня на нашем празднике не было жюри. Мы не считали баллы, потому что у нас победила дружба. Надеемся, все получили удовольствие от общения друг с другом и показали ловкость и находчивость.

Счастья вам здоровья, до новых встреч.

Желаем блестящей карьеры, друзей, интересной работы.

Дети вручают подарки, сделанные своими руками. Смотрят презентацию посвящённую папам.


Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду (старшая и подготовительная группы)

Ведущий. Дети, сегодня у нас праздник 23 февраля - День Вооруженных сил. Этот день празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны - солдат, офицеров, генералов.

1 ребенок :

23 февраля – зимний день , чудесный,

23 февраля – танцы будут , песни!

23 февраля – спляшем , погуляем,

23 февраля – папу поздравляем !

23 февраля – праздник , начинайся,

Песня «ПАПА МОЖЕТ» -ст. гр.

2 ребенок :

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

3 ребенок :

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

4 ребенок :

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

5 ребенок :

Утром, солнцем озаренным,

Вышли воинов колонны.

Сколько силы и отваги

В каждом взгляде, в каждом шаге!

6 ребенок :

Тут связисты и минеры,

Пограничники, саперы,

Тут десантники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

7 ребенок :

Им доверила Отчизна

Дело мира, дело жизни

И оружье боевое

Ради счастья и покоя.

8 ребенок :

И солдаты наши знают :

Верит им страна родная,

Охраняют, как святыню,

Тишину рассветов синих.

Песня «Буду военным» - минус- подг. гр.

Ведущий :

Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

1 конкурс : кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.

2 конкурс : медсестра (перебинтовать раненого)

Ведущий :

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ (ст. гр.)

1. Нет друга- так ищи,

А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ведущий :

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Ведущий :

Широкие крылья на солнце горят

Летит эскадрилья – воздушный отряд

Круги, повороты и снова круги

Летят самолёты один за другим.

Выходите в круг скорей

Летчики-пилоты

Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

3 конкурс : “Летчики” (игра на построение “Чья эскадрилья быстрее построится?”)

Задание : встать друг за другом в свою эскадрилью как только закончится музыка.

Ведущий :

А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Игра "Море волнуется". (Море волнуется раз, море волнуется два, море

волнуется три - морская фигура замри)

Ведущий : В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра.

Игра : Мозаика (собрать пазлы из разрезанной открытки) .

Ребенок.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец "Яблочко" –подг. гр.

4 конкурс : Дуй на бумажку»

Еще один конкурс для самых маленьких. Берем одинаковые квадратики бумаги и выстраиваем две команды. Конкурс эстафетный. По участнику от каждой команды становится на четвереньки. И преодолевает дистанцию, продвигая свою бумажку исключительно дуя на нее. Когда дистанция пройдена, на путь вступает следующий игрок этой команды.

5 конкурс : Генеральская смекалка (отгадывание загадок)

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Стоят три старушки :

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.

(Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

(Летчик)

6 Конкурс : Принеси погон.

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести не уронив и передать следующему участнику эстафеты.

7 Конкурс : Переправа.

Участники становятся рядом, им связывают вместе ноги (ногу правого с ногой левого игрока) нужно переправиться на другую сторону.

Ведущий :

Вот как весело у нас,

Тоже мы пустились в пляс!

Исполняется танец «Полька» -подг. гр., «Парный танец» -ст. гр.

Ведущий :

Мы покажем вам сейчас

Сказку про солдата

Как солдат старуху нашу

Накормил вкуснейшей кашей

Сказка Каша из топора (про солдата и бабку) -подг. гр.

Ведущий :

На побывку шел солдат,

Да в пути так притомился-

До деревни чуть дошел,

И в избу он попросился.

Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. Навстречу ему выходит бабка.

Солдат. Здорово, бабушка!

Бабка.

Здравствуй, солдатик! Куда идешь?

Солдат.

Иду я домой после службы военной

Бабка.

Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе.

Солдат.

Это не страшно! Топор-то у тебя найдется ?

Бабка.

А зачем тебе топор?

Солдат.

Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка.

Кто же из топора кашу варить?

Солдат.

А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка приносит топор и чугунок.

Солдат.

Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка.

Ну, что? Уже кипит?

Солдат.

Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи : ты кашу с пшеном любишь или с рисом

Бабка.

Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат.

Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Бабка (возвращается) .

Держи-ка, милый? Да сыпь побольше.

Солдат.

А масла ты в кашу кладешь?

Бабка.

А как же! Какая каша без маслица?

Солдат.

Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует) .

Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка.

Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат.

Русский солдат на все способен : и в бою не подведет, и кашу сварит

Ведущий :

Так находчивый солдат,

Накормил старуху кашей,

Так провёл жадюгу он

И конец тут сказке нашей!

Солдат и старушка уходят.

Ребёнок :

Мы хотим, чтобы птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны.

Чтобы не было войны!

Исполняется песня «Моя Армия» - минус-подг. гр.

Ведущий : Молодцы! Все отлично пели, танцевали и выполняли задания. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам утренника ) .

Ведущий :

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

Вырастает мальчик из пелёнок,

Незаметно учится летать.

«Ты лети по жизни, мой орлёнок» ,–

Тихо скажет ласковая мать.

«До всего тебе пусть будет дело,

Сохрани народ свой от беды.

За Отчизну доблестно и смело

Заступись, защитник мой! Ведь ты

Словно свет немеркнущий в оконце,

Полноводной реченьки исток,

Яркий луч звезды, чьё имя Солнце.

Ты не подведи меня, сынок…»

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!


Цель:

    расширить представление детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России;

    развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;

    готовить ребят к защите в будущем своей страны

Инвентарь: 3 обруча, 3 пакета, 3 мешка, 3 игрушечных автомата, 3 сумки с «патронами».

Участники : 3 команды по 7 человек с отличительными знаками или в форме моряков, лётчиков, пограничников; ведущие; чтецы; жюри.

1 Вед . Добрый день дорогие гости и участники сегодняшнего утренника! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День Защитника Отечества даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек .

Входят девочки и читают стихи – поздравления:

1 дев.-- В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 дев.

--Мы не подарим вам цветов , 3 дев .

Мальчишкам их не дарят. – Мы пожелаем вам навек:

Девчонки много тёплых слов Чтоб в жизни не робелось,

У вас в сердцах оставят Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4дев.

--И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно. 5дев.

Но вот сначала подрасти -- Послушайте, мальчишки:

И повзрослеть вам нужно. Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам

Здоровья и веселья!

6чтец. –На ветру наш флаг трепещет

Красно – бело -- голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию – мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

7чтец .-Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим ещё мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомёк,

Но каждому даётся срок,

Чтоб показать любовь и силу.

8чтец. –День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет ! 9чтец.

--Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё.

2вед. -- Сегодня мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость. Сегодня мы рады приветствовать дедушек, пап и мальчиков на нашем спортивном празднике.

(Песня «Солнечный круг» -- 1 «В» класс)

1вед. -- А сейчас, мы выясним, хорошо ли зрители знают историю праздника – Дня защитника Отечества – и современные Вооружённые Силы России.

    Вопрос залу. Почему День Защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991 года этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно – Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.)

    Вопрос залу. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России?

(Вооружённые Силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно – Морских сил).

--Молодцы! Давайте посмотрим на представителей наших Вооружённых Сил.

Лётчик.( в костюме)

Встречает юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту . 2вед .-Кто это? (лётчик) -Верно.

Моряк .(в костюме)

-- На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море, океане,

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

2вед. –Кто это? (моряк)- Верно.

Пограничник. (в костюме)

- -На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаились у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, наше небо,

Нашу землю сторожат ! 2вед. –Кто это? (пограничник) –Верно!

2вед. –Примите поздравления 1 «А» класса. (приглашаются ученики) 2вед. –Примите поздравления 1 «Б» класса. (приглашаются ученики)

2 вед. –Примите поздравления 1 «В» класса. . (приглашаются ученики ? поют частушки

2 вед. –А сейчас то, ради чего мы сегодня здесь собрались. Мы хотим поздравить наших дедушек и пап.

10чтец. --Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший -- это дед!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьёт что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

11чтец.

--Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой! 12чтец.

И скажу я по секрету: Может он в футбол играть,

Лучше нет на свете деда! Может книжку мне читать,

Буду я всегда стараться Может суп мне разогреть,

На тебя во всём ровняться! Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

13чтец.

--Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с роботы.

Всегда мне в портфеле приносит он что – то.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Ещё он -- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.

………………………………………………………………………………….

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я тихо шепну: -- Мой папочка, я тебя крепко люблю !

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

14 чтец – Офицеры, сержанты, солдаты!

День Ваш празднует нынче страна.

Как нужны вы России, ребята!

Как защита нам Ваша нужна!

15 чтец- Вам ни дождь, ни метель не помеха,

И враги всех мастей не страшны.

Пожелаем же в жизни успеха

Всем вам, братья, отцы, пацаны1

16 чтец- Пусть всегда будет мир на планете,

Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!

И пускай ваши в будущем дети

По стопам благородным идут!

2 Вед.- Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

(ответы детей из зала: смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.) Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях между командами 3 классов. Представляю вам жюри:

Чудайкина Татьяна Владимировна, Шевченко Валентина Николаевна.

(учитель) --Приготовьтесь и команды. (представление команд: 1 «А» класса, 1 «Б» класса, 1 «В» класса)

    1конкурс «Переправа» (Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляться вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправляются на другой берег. Жюри подводит итог.

    2конкурс « Три ноги на двоих». Бег со связанными ногами. Правая нога одного и левая нога другого связаны. Жюри подводят итог.

    3конкурс «Паучок». Бег на четвереньках. Жюри подводят итог.

    4конкурс « Кенгуру». Прыжки с мячом между ног до черты. Жюри подводят итог.

    5конкурс «Бег в мешках». Бег выполняет каждый член команды. Жюри подводят итог.

Песенка про папу.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей в номинациях:

    «Самые быстрые»

    «Самые ловкие»

    Самые внимательные»

Вручение грамот по вышеуказанным номинациям.

1дев. –Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

2дев.

-- Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

В ознаменование заслуг Вооружённых сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:

Утренник на тему

«Дню Защитника

Отечества»

Выполнила

учитель МОУ СОШ №20

им. Н.Г. Чернышёва,

ст. Казанская, Кавказского района

Краснодарского края

Попова Инна Николаевна

Дети младших классов не отличаются усидчивостью, поэтому торжественная часть праздника 23 Февраля, которая несомненно нужна, должна занимать минимум времени, а большая часть - представлять собой . Но в рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести целый комплекс мероприятий: выставок, классных часов, соревнований, - все они расширят знания школьников об этом празднике, познакомят с его историей.

День защитника Отечества - важный праздник, который подчас празднуется без опоры на его историю и традиции. Скорее, день 23 февраля у нас - это день поздравления мужчин, в противовес дню 8 марта - Международному женскому дню. Оба этих дня стоят в календаре недалеко друг ото друга, и в школах они тоже часто объединяются и торжества проводятся в один день. Вообще говоря, в наш век праздники 23 Февраля и 8 Марта - хороший повод поговорить с детьми о том, что такое Мужчина и что такое Женщина, каковы их предназначения в жизни, каковы их качества.

Праздники в начальной школе стоит организовать для детей таким образом, чтобы они стали яркими, интересными и запоминающимся событиями, в которым можно возвращаться в памяти, возвращаться в дальнейших рассуждениях. При этом следует учесть, что проведение праздника в школе не должно сводиться к банальной организации конкурсов или спортивных соревнований, нужно сделать его глубже, серьезнее.

Дети начальных классов и их родители еще активно вовлечены в школьную жизнь и с радостью поддерживают все начинания учителей: праздники, соревнования, не против сделать подготовительную работу дома: выучить стихи, сшить костюмы и даже сами с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Этим нужно пользоваться! Но родители плохо знают друг друга и им тяжело договориться, поэтому на родительском собрании или как-то иначе учителям стоит заранее предложить роли и задания родителям, чтобы они просто выбрали что-то себе по душе. То есть подготовку к празднику нужно начать заранее, и подойти к нему со всей ответственностью.

В рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести комплекс мероприятий, которые расширят знания школьников о данном празднике, познакомят с его историей, особенностями.

Примеры мероприятий, которые можно провести в начальной школе к 23 Февраля

  • Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
  • Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
  • Как вариант, вместо классного часа можно устроить час общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
  • Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
  • Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
  • Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
  • Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
  • Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
  • Смотр строя и песни.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
  • Поделки в начальной школе к 23 февраля выполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
  • Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их . Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.