Весеннее развлечение в средней группе. Сценарий. Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план развлечений в средней группе

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Итатский детский сад № 1

«Гусельки»

на 2015-2016 учебный год

на педагогическом совете

протокол № 1

от «31 » августа 2015г.

Итатский 2015

Календарный учебный график нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, при 12 часовом рабочем дне, который соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Продолжительность организованной образовательной деятельности (ООД)

Продолжительность

учебного года

Учебная неделя

5 дней, 37 недель в год

Педагогическая диагностика уровня

развития воспитанников

Каникулы для воспитанников

Летний оздоровительный период

В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники, музыкальные развлечения, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой, планируются ежедневно. 1 раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники, планируется посещение музея.

Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - старшей группе

длительность

Сентябрь

Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь»

Викторина: «Знатоки леса»

Музыкальное развлечение: «Путешествие в страну знаний»

Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

Праздничный концерт «День дошкольного работника»

Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»

Показ настольного театра: сказка «Три поросенка»

Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Концерт русской народной песни и танца

Тематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака»

«Вечер загадок»

Музыкальный концерт «Мы любим песни»

Спортивное развлечение: «Я, ты, он, она - вместе мы спортивная семья» (День здоровья)

Музыкальное развлечение: «День матери»

Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведь»

Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой»

Музыкальное развлечение: «Римский-Корсаков и русские сказки»

Спортивное развлечение: «Мы сильные, мы дружные»

Праздничный концерт «Новогодний карнавал»

Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках»

Театр на фланелеграфе «Заяц - хваста»

Музыкальное развлечение: «Святки»

Спортивное развлечение: «Весёлый зоопарк»

25-30 мин. 25-30 мин.

Настольный театр: «Кот в сапогах»

Тематический вечер на тему: «Воины в моей семье»

Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества»

День здоровья с родителями и детьми

Показ настольного театра: р. н. сказки «Кот и лиса»

КВН «Мисс Мальвина»

Музыкальное развлечение: «Русские праздники» (Масленица)

Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

Любимый писатель К.И. Чуковский

Показ теневого театра: «Крылатый, мохнатый да масленый»

Спортивное развлечение: «Физкульт-ура»

Развлечение «Светлая Пасха»

Забавы с красками: «Красавица - весна»

Познавательно - тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа»

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение: «День Победы»

Спортивное развлечение: «Русские народные игрища» (День здоровья)

Выпуск, в школу!

Культурно - досуговая деятельность в первой младшей группе

Месяц

Тема развлечения

Длительность

Сентябрь

Игра с пением «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского

Развлечение «Солнышко - ведрышко»

Развлечение «Осенний тернемок»

Праздник «Осень»

Игра с пением «Кто у нас хороший»

Игры - забавы по мотивам потешек

Театрализованное представление «На бабушкином дворе»

Физкультурное развлечение «Волк и семеро козлят»

Развлечение «Мишкин день рождения»

Инсценирование сказки «Курочка ряба»

Развлечение «Мои любимые игрушки»

Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья»

Инсценирование песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца

Забавы с красками, карандашами

Спортивное развлечение «Курочка Ряба»

Игры - забавы

Праздник «Новый год»

Инсценирование песни «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниковой

Развлечение «Зимняя сказка»

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Развлечение «Зайчата в зимнем лесу»

Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки»

День здоровья «Мы смелые и умелые»

Инсценирование песни «Неваляшки», муз. З. Левиной

Праздник «Мамин праздник»

Забавы «Ой, что за народ» с матрешкой

Развлечение «Музыкальные игрушки»

Развлечение «Народная игрушка»

Театрализованное представление. Просмотр сказки «Колобок»

Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички»

Игра с пением «Кошка»

Спортивное развлечение «В весеннем лесу»

Праздник «Весна»

Культурно - досуговая деятельность во второй младшей - средней группе

Месяц

Тема

Длительность

Сентябрь

«Пальчики шагают» забава

«Дождик» забава

«Забавы с красками и карандашами»

«Веселые ритмы» концерт

«Бесконечная нитка» фокусы

«Загадки» рус.нар.творчество

«Жихарка» театрализованное представление

Праздник «Осень»

Тематическое развлечение «Приметы осени»

«Бабушкины сказки» рус.нар.творчество

«Любимые песни» концерт

«Спорт - это сила и здоровье» спортивное развлечение

«Зимушка - зима» развлечение

«Превращения воды» фокусы

Концерт для кукол

Праздник «Новый год»

«Зимние радости» спортивное развлечение

«Русские народные игры»

Русские народные игры

«Любимые песни» концерт

Праздник «День защитника Отечества»

«Рукавичка» театрализованное представление

«Здоровье дарит Айболит» спортивное развлечение

«Ой, бежит ручьем вода» развлечение

«Мы любим петь и танцевать» музыкально-литературное представление

«В весеннем лесу» развлечение

«Волшебная коробочка» фокусы

«На бабушкином дворе» тематическое развлечение

«Бычок, смоляной бочок» Театрализованное представление

«Праздник весна»

«Мы растем сильными и смелыми» спортивное развлечение

«Волшебная коробочка» фокусы

«Наступило лето» тематическое развлечение

Сценарий весеннего развлечения для детей 5-6 лет "Праздник весенних красок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Назначение: сценарий развлечения для детей старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам – организаторам

Цель: создание радостного настроения посредством игр, танцевальных композиций, песен.

Задачи:
- закрепить знания детей о приметах весны
- развивать коммуникативные качества в совместных играх, танцах
- закрепить пройденный материал
- развивать творческие способности, фантазию

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
(Музыка Т.Морозовой)

(в конце танца перестраиваются в полукруг лицом к зрителям)

Ведущий:
Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса…
В гости вновь пришла весна!

Дети читают стихи:

1.Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен!

2.Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!

3.Мишка из берлоги вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!
ПЕСНЯ – ОРКЕСТР «СНОВА ВЕСНА ИДЕТ»

1.Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!
Славит солнышко, свистит, поет скворец.
Он поет: «Проснитесь, не до сна!
Тает снег! Весна идет, весна!»

2.Весна поет: «Я снова к вам пришла.
Вьюги, метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала!»

ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

ВХОДИТ БАБА ЯГА

Баба – Яга:
Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Бабка Ежка я лесная,
Ух, какая заводная!
Что …на праздник собрались?
Причесались, заплелись…

Ведущий: Здравствуй, Бабушка – Яга, оставайся с нами весну величать. Ты ведь совсем не злая, ты веселая, добрая.

Баба – Яга: С удовольствием! Я праздники люблю! А больше всего люблю танцевать.

ТАНЕЦ «БАБКА ЕЖКА»
(музыка Т.Морозовой)


Ведущий:
Как много у весны цветов: и красный, и желтый…

Баба – Яга:
Зачем столько много разных красок? Достаточно одной – черной.

Из всех цветов, бесспорно,
Люблю я, братцы, черный!
На нем ведь пятна не видны.
Опрятность лучше красоты!

Ведущий: Нет, Баба - Яга, краски разные нужны, в жизни все они важны!


ВЫХОДЯТ ДЕТИ,НА ГОЛОВАХ НАДЕТЫ ОБОДКИ С ЦВЕТОМ КРАСКИ, О КОТОРОЙ ОНИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
КРАСНАЯ
Весна не ошибется в этом:
Гордиться можно каждым цветом.
Но все ж замечу вам, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!

ГОЛУБАЯ
О, да! О голубых тонах
Щебечут птицы в небесах,
Ручьи и речки, и моря…
И без меня никак нельзя!

ЗЕЛЕНАЯ
Повсюду почки распустились,
Зеленым цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля –
Им без зеленого нельзя!

ЖЕЛТАЯ (мальчик)
Я – солнца брат,
Я – желтый цвет.
И одуванчиков вам всем дарю
Я праздничный букет.

Не спорьте, милые друзья,
Без желтого никак нельзя!

СИНЯЯ (мальчик)
Колокольчик синий – синий
В небо синее смотрел.
Я его в своей картине
Разукрасить захотел!

БЕЛАЯ
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
Заяц, одуванчик, вата,
Облака плывут куда – то.
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.

КОРИЧНЕВАЯ
Что коричневый бывает – кто же этого не знает?
Чтобы землю рисовать, нужно эту краску взять.
Шоколадку и конфеты нарисуйте цветом этим!
ЧЕРНАЯ
Я, как ночь черна и везде видна.
Чтобы ночь нарисовать, нужно черной краски взять.
Только много не берите, осторожнее, смотрите.

Баба – Яга:
Вот, я же говорю – черный цвет самый – самый!

Ведущий: А смотри, какие разноцветные солнечные лучики раскрашивают все вокруг. От них даже на душе становится теплее и веселее.

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ»

Баба – Яга:
Это очень красиво! Я согласна, что краски разные нужны.

Весной, когда пригреет солнышко, тает снег и бегут голубые ручейки.

ИГРА «РУЧЕЕК»

(Дети делятся на 2 команды. На полу разложены широкие ленточки голубого цвета. Задача участников – пройти по ленточкам, обежать заранее приготовленный ориентир (например, елочку) и вернуться обратно к своей команде).

Баба – Яга:
А я знаю еще одну интересную игру. Поиграем?

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова

Баба-Яга:
Весной природа просыпается,
В красивые наряды наряжается.

ИГРА «НАРЯДИ ДЕРЕВО»



(участвуют 3 ребенка.Приготовить 3 макета деревьев (нарисовать на мольберте маркерами) – рябина, береза, дуб.
На подносе перемешаны рябиновые, березовые, дубовые листья. Каждому ребенку дается задание – выбрать из общего числа листочков листья от конкретного дерева и прикрепить их магнитами к дереву на мольберте)
Баба – Яга:
Весной на моей полянке выползает много гусениц. Они иногда бегают на перегонки.

ИГРА «ГУСЕНИЦА»

(Дети делятся на 2 команды. Присаживаются на корточки. Руками держатся за пояс впереди стоящего участника. Таким образом, они двигаются до определенного ориентира (цветка, елочки). Обходят его и возвращаются на места)

Ведущий: Ай, да Бабушка Яга! Повеселила нас на славу! Мы приглашаем тебя на добрый танец.

ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Баба – Яга:
А для праздника такого я приготовила для вас цветные мелки

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА


Баба – Яга: Ох, весело же мне было у вас. Но пора, ждут меня мои дела. До свидания! (улетает на метле под музыку)

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(в зале заранее приготовлены столы с ватманами, на которых нарисованы разнообразные элементы – детям нужно проявить творчество и дорисовать каждый элемент,превратив его в образ, включив свою фантазию...)


(после выполнения творческого задания рассматривают получившиеся работы)

Ведущий:
Как хорошо, что к нам пришла весна,
Пробудила землю ото сна.
Деревьям зеленые листочки подарила,
Голубые ручейки по земле пустила.
Солнце желтое зажгла
Много света принесла.

Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело, ярко наш праздник прошел!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ «ЗВУКИ ЛЕСА»

Крестовникова Ольга Николаевна

Цель : дать представление о результате смешивания красок .

Задачи :

Воспитательные : Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками .

Обучающие : Закрепить знания о цвете красок . Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Развивающие : Развивать смекалку , любознательность.

Ход развлечения

Воспитатель :

Ребята к нам в гости пришел Лунтик, но он очень грустный и печальный. Лунтик гулял и любовался весенней красочной , природой. На своем пути он нашел необычную шкатулку и решил открыть ее и посмотреть, что в ней спрятано, когда он ее открыл, то выпустил наружу «Большую неприятность» , которая забрала все весенние краски , вся природа стала серой. «Большая неприятность» спрятала весенние краски в лесу . Чтобы их найти Лунтику нужно отправится в лес и выполнить все сложные задания, которые подготовила для него «Большая неприятность» . Поможем Лунтику?

Ответы детей.

Тогда давайте поскорее отправимся вместе с Лунтиком на поиски красок .

Воспитатель :

Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.

Следы приведут нас к краскам .

Ребята посмотрите как много следов красного цвета , наверное тут спрятана красная краска , но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета » .

Ответы детей.

Воспитатель :

Вы знаете, что красный цвет можно получить и без краски , например из сока ягод клубники, красной смородины , из помидора.

(дети пробуют получить красный цвет из сока ягод , раздавливая на листе бумаги).

Воспитатель :

Молодцы ребята! Вот мы с вами и нашли первую краску .

Чтобы получить еще одну краску нам нужно отгадать загадки.

1. Три глаза – три приказа

Красный самый опасный . (Светофор.)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса !

А зовут ее… (Лиса.)

3. Явился в желтой шубке :

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

4. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (Кузнечик.)

5. Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья.)

Молодцы ребята, все загадки мы с вами отгадали и за это получаем краску желтого цвета .

Дети называют, какие ошибки сделал художник.

Игра «Правильно раскрась предметы » - (стол, краски , кисти, баночки с водой, салфетки. На столе лежат листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами.) Дети по очереди выходят и раскрашивают один из предметов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : молодцы ребята и с этим заданием вы справились, получаем синюю краску .

Следующее задание, нужно отгадать одну загадку и поиграть в игру.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (радуга)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Радуга» . Мне нужны 7 человек. (Детям одевают медальоны – каждому свой цвет. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги. Потом медальоны передают другим детям, игра повторяется 2-3 раза.).

С этим заданием вы тоже справились, молодцы и мы получаем зеленую краску , ой ее совсем не осталось. Что же теперь делать?

Ответы детей.

На столе записка : «Получить зеленую краску можно , если смешать синюю и желтую». Давайте попробуем смешать эти краски и посмотрим , что получится?

Воспитатель : - Смотрите, смешав 2 краски - желтую и синюю , у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая; если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.

Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель : ребята чтобы найти следующую краску , нам необходимо с вами станцевать танец бабочке.

Дети танцуют танец бабочек.

Воспитатель за то, что вы так старались, красиво танцевать , как делают это бабочки нам достается с вами краска оранжевого цвета .

Чтобы получить следующую краску нам нужно с вами провести эксперимент Вы готовы?

Ответы детей.

Эксперимент

Понадобится : сахар, разноцветные пищевые краски , 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.

Ход опыта : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается . В первый капаем (жидкие пищевые красители ) красную , во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного , затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку) . Результат : в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Эксперимент у нас с вами получился и нам достается еще одна краска голубого цвета .

Воспитатель :

Ребята, а что будет, если мы смешаем краски ? Попробуем?

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим .

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зеленый –

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку.

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным .

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

(получают фиолетовую краску )

Ребята вот мы и нашли все краски , которые спрятала «Большая неприятность» . Отдают краски Лунтику . Теперь наша весенняя природа станет опять красочной и разноцветной .

Публикации по теме:

Униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.