Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дома. Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши Конспекты интересных познавательных занятий в старшей группе

Цель. Расширить представления детей о профессии строителя.

Задачи. Познакомить детей с разными строительными материалами (учитывая региональный компонент); воспитывать желание оказать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления). Обобщить знания о строительных профессиях: показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37

Познавательное занятие

“Из чего построен дом?”

Для детей старшего дошкольного возраста

Иванова Елена Александровна

Воспитатель старшей группы

Цель. Расширить представления детей о профессии строителя.

Задачи. Познакомить детей с разными строительными материалами (учитывая региональный компонент); воспитывать желание оказать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления). Обобщить знания о строительных профессиях: показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал. Игрушка лиса, картинки с изображением домиков из сказки “Три поросенка”, других домов и фотографии с изображением красивых зданий и домов. Материал для проведения игры – эксперимента: песок, щебень, цемент, глина, вода, солома. Фотографии с изображением красивых домов.

Методические приемы. Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра – эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Ход занятия

Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу “ Будущие строители”. Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А кем я буду ?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, займите, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите – ка какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка – сестричка (появляется лиса).

Лиса. Здравствуйте, я Лиса – Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: – у меня была избушка, но весной она растаяла, летом я как – то обходилась, было тепло, но наступает осень, скоро будет холодно, а избушки у меня нет.

Воспитатель. Из какой сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным…

Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Дети. Правда.

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только Лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите Лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке “Три поросенка”. Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф – Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся. Один ребенок ломает ее, другой дует. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф – Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф – Нуф (выставляет следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен, кто мне скажет?

Дети. Из веточек, прутиков.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся. (Один ребенок ломает прутики, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете, чей это домик? (Выставляет картинку с изображением домика Наф – Нафа). Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен? Предлагает детям потрогать камушки, испытать их на прочность. Какой же домик получился у Наф –Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф – Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот такая увлекательная и познавательная сказка “Три поросенка”!

Лиса. Теперь я узнала, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого строительного материала строят свои дома люди?

(Проводится дидактическая игра “Подбери строительный материал”).

Воспитатель. Конечно можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных строительных материалов. покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. Дети подбирают картинки, называют – этот дом - из кирпича, это – из бревен и т. Д.

Воспитатель. А теперь, ребята, посмотрите, это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Думаю, тебе лисичка, будет интересно узнать, как получается этот и другой строительный материал. Но вначале я хочу вам рассказать, из чего строили на Кубани свои дома когда-то давно местные жители. Тогда еще не везде могли использовать кирпичи и бетон, и люди своими руками делали из глины и соломы - саман, строительный материал и строили теплые, уютные дома, крыши таких домов были из камыша. Но прошло время и теперь современные дома строят из более прочного и надежного строительного материала, такие дома не только красивые, но и крепкие, надежные, им не страшен, ни дождь, ни ветер, ни землетрясение. Мы сейчас с вами ребята, отправимся на импровизированную строительную площадку, чтобы самим изготовить бетон и саман, а потом сравнить их по прочности.

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют, то что уже знают, описывают: песок - сыпучий, щебень- похож на камушки, глина, солома и т. д. смешивают все вместе и готовят бетон и саман, раскладывают по формочкам. Затем сравнивают уже готовые цементные и саманные блоки.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным (и саман тоже) необходимо время для застывания. В наше время бетон изготавливают на бетонном заводе, а потом привозят на стройку. Пока все будет застывать, проводится игра “ Назови какой”

Воспитатель. У меня в руках небольшая бетонная плитка бетона, мы будем передавать его из рук в руки и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий, холодный, тяжелый и т д.

(дети садятся на свои места).

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона назвали, теперь я знаю, из какого материала нужно построить домик, чтобы он был надежным и прочным.

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас вспомним.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Каменьщик)

Топором, рубанком

Выстругает планки,

Сделает подоконники

Без сучка – задоринки.

(Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

(Маляр)

Воспитатель. Ребята, а какие еще строительные специальности вы знаете? Фундамент для дома закладывает – бетонщик, на кране кирпичи поднимает вверх – крановщик, отделывает стены и потолки – штукатур, а красит их – маляр. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные дома.

Воспитатель. Вот в нашей станице очень много красивых современных зданий, которые построили строители, может даже чьи –то мамы и папы.

Лиса. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какая это нужная и важная профессия – строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Вот, ребята мы узнали сегодня о том, из чего строят дома, помогли лисичке и узнали о профессии строителя. На этом наша передача заканчивается. До новых встреч!


Программное содержание познавательного занятия: учить детей избегать опасные ситуации, которые могут произойти на улице, на природе; учить использовать пряные растения в пищу; дать понятие их необходимого присутствия при приготовлении пищи; закрепить навыки правильного поведения в опасных положениях; развивать мышление и умение детей применять знания для правильного объяснения нравственных поступков; развивать тактильное восприятие; воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: карточки с изображением лекарственных, пряных и ядовитых растений; загадки о грибах и ягодах на листиках; 4 платка и 4 корзинки; бутафорские ягоды и шарики от пинг-понга; спасательный круг; энциклопедия для дошкольников; аудиозапись шума моря и любой песни о море; пряные травы (сухие и нет); сваренный суп без приправ; карта путешествия в страну «Почемучию»; стулья и конструктор для построения корабля, костюм разбойника.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лекарственных, пряных и ядовитых растений с последующей беседой о них; загадывание и отгадывание загадок о грибах и ягодах; заучивание стихов и чтение художественной литературы морской тематики; нравственные беседы о правилах поведения на улице, на природе.

Ход познавательного занятия

В. Я знаю, что вы очень любопытные. Это значит, что вы готовы открывать новые земли. Вот наша волшебная карта. (Показывает на карту, дети рассматривают её.) Наше путешествие начинается из города Почемучек

Первый причал - Долина загадочных растений.

Отдать швартовы! (Ответ детей: «Есть отдать швартовы!»)

Игра « Помоги посадить растения на клумбы».

На столе разложены карточки с изображением растений. Дети разбирают «рассаду», называют её и «сажают» на клумбы (три маленьких столика). Капитан Почемучка комментирует: напоминает, какие растения нельзя собирать, показывает ядовитые, рассказывает (вместе с детьми), при каких заболеваниях можно лечиться тем или иным растением, а также рассказывает, для чего нужны пряные травы и нужны ли ядовитые растения.

В. Морское путешествие продолжается. Просьба всех занять место в каютах.

Посмотрите в карту, где мы проплываем. (Дети смотрят, находят цифру 2.) Мы проплываем мимо мыса Угадай-ка. Рыбка принесла нам загадки о лесных ягодах и грибах, которых так много растёт на этом мысе.

Капитан зачитывает загадки:

1. На полянке под сосной много ягоды лесной.

Ты под кустик загляни-ка, ждёт тебя там … (земляника).

2. Я родился в день дождливый под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.)

Рыжие сестрички, ростом невелички. (Лисички.)

Предлагаю сделать остановку на мысе.

Игра «Собери ягоды и грибы».

На полу рассыпают грибы (из счётного материала) и ягоды (шарики от пинг-понга). Дети разбиваются на пары. Участникам завязываются глаза. Двое собирают на ощупь ягоды, двое – грибы. Пары оставшихся, разбираются с собранными ягодами и грибами.

Капитан. Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?

Ребята рассказывают, как поступить в такой ситуации. Капитан выслушав ответы, обобщает.

Нужно поаукать, позвать на помощь, позвонить. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, судоходную реку, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк – идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно – к людям. Но самое главное правило – лучше в лес одним не ходить.

Звучит в записи шум моря.

Капитан. Ребята, что мы слышим? (Ответ детей.) Рядом море, мы к нему и пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.

Капитан. Человек за бортом! Ребята, надо его спасать! Бросайте спасательный круг!

Дети бросают за дверь спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляя в воздух, гоняется за детьми.

Игра «Догонялки».

Капитан. Команда! По местам!

Дети садятся на стулья.

Разбойник. Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем сидеть! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.

Капитан. Ребята, оказывается не все люди добрые. Мы пришли на помощь разбойнику, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?

Разбойник. Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик, я тебе кино про полицейских покажу и угощу тебя вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения и кино? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и отдал на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад.

Капитан. Ребята, правильно ли поступил наш разбойник? Что он сделал не так? (Ответы детей. Он заговорил с незнакомым человеком; принял приглашение незнакомца и сел к нему в машину…) А ещё с осторожностью нужно открывать двери незнакомым людям и поздно не гулять одному на улице, особенно если темно.

Разбойник. Сколько я наделал ошибок! А все почему? Потому что не слушал маминых советов!

Капитан. Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!

Разбойник. Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда буду слушать свою мамочку.

Капитан. Тогда в путь! Минуем бухту Разбойников и направляемся в залив Отдыха.

Причаливаем к берегу. Повар-кок приготовил суп на обед. Только он очень расстроен – суп получился не ароматный. Может мы поможем ему? Как сделать суп ароматным и богатым витаминами? (Добавить пряных растений в суп. Дети спрашивают, что из пряностей добавлялось в суп. Предлагают свои варианты.)

Капитан. Прежде, чем исправить суп, мы проверим, как вы сможете по запаху узнать пряность.

Игра «Узнай по запаху».

В киндер-сюрпризах насыпаны сухие пряности, дети должны по запаху узнать, какая пряность находится в той или иной баночке.

Игра «Узнай по внешнему виду».

Дети по внешнему виду узнают пряные растения, растущие на подоконнике, рассказывают о его пользе.

А теперь можно и суп сварить.

Игра «Варим суп».

Капитан. Подкрепились? Молодцы! А теперь нам пора возвратиться туда, откуда мы отправились – в город … Почемучек.

Разбойник. Вот мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать. Ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели – все желают вам только добра. До свидания!

Капитан. Как много в мире неизвестного.

Ребята! Это не беда!

Как много в мире интересного!

Все новое узнаем мы всегда.

Мы дать хотим один совет:

Откройте книгу просто,

И вы найдёте там ответ

На тысячи вопросов!

Дарит детям книгу «Все обо всем».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

« Необычное путешествие к самому себе »

Разработала Шмер Марина

Воспитатель дошкольной группы

МБОУ « Озеркинская СОШ»

РМЭ, Горномарийский район.

Программное содержание :

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,

обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную речь , используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим , бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение , экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.

Оборудование к занятию : Плакат «Части тела человека» ; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха,орган обоняния, орган вкуса, орган осязания) ;Аудиозапись «Звуки леса» ; баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, шоколад, цветы; овощи и фрукты не шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы) , клубочек, кубик, конфета, параллон

Настрой на занятие .

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте, дорогие друзья, вы любите путешествовать ?

Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств

И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.

Путь не близкий на чем, как вы думаете,мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. (ответы детей) .

Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие :мы должны попасть и в институт все одновременно.

Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь

Ход занятия.

1. Лаборатория «Мое тело»

Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.

(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)

Головушка-соловушка (гладят голову)

Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)

Реснички-сестрички (моргают глазками)

Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)

Зубочки-дубочки (стучат зубами)

Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Пузик-арбузик (гладят живот)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.(выходите по очереди. Начинаем называть части тела снизу вверх)

2. Поселок «Зоркий»

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий» , а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются . (Глаза)

Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз. А проведет гимнастику Слава

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала :

Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи : раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну . Дети, что вы слышите (Ответы детей) . Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория,в которой изучают как вы уже догадались,что (Органы слуха) . Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица)

Молодцы и о слухе вы многое знаете.

4. Долина запахов

Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку :

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по таблице.

Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние) . Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон :)

(Будем работать в парах)

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

5. Лаборатория «Море вкусов»

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие органы, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.

Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголодались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

"Определи на вкус"

Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках : яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие ?

6. «Волшебство осязания»

Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств , которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

(мебель…..будем пальчики сжимать)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Хрюши в рюкзачке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра : «Что нашел-назови» .

Молодцы вы помогли Хрюше узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать ? А что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На схеме выставляются органы чувств)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья :

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.

Сюрпризный момент : Посылка от ученых.

(В ней фрукты) с загадкой

Купили для вас мы на рынке

То, что сейчас в посылке

Полезные людям продукты

Оранжевые витамины

Эти фрукты…………..(мандарины)

Это занятие направлено на ознакомление детей с окружающим миром. Подходит для детей 5 – 6 лет. Подготовка к занятию требует как от воспитателей, так и от детей большой предварительной работы. Можно изготовить декорации или макеты, которые можно после занятия оставить в группе для режиссёрских игр.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Домашние животные

Цель занятия: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое мышление, умение классифицировать. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование, необходимое для занятия: картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) + картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь); кукла «Незнайка»; игрушка – собака.

Словарная работа: домашние животные, дикие животные, собака, польза.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; рисование и лепка домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных.

Ход занятия:

I часть.

В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель (за Незнайку): Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).

II часть.

Воспитатель (за Незнайку): Ребята, у меня случилось такое горе: все животные перемешались, и я не знаю, кого поселить в лес, а кого поближе к человеку, помогите мне, пожалуйста! (дети раскладывают картинки с животными на две группы ).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, какие животные считаются домашними? (ответы детей: домашние жив отные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, те, которых человек разводит для своих нужд, и которые приносят пользу человеку ).

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку? (ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище и т.д. )

Воспитатель: А вы знаете, что животные были одомашнены очень давно, много тысячелетий назад и все они имели когда-то диких предков. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше. Воспитатель предлагает детям поиграть с Незнайкой в дидактическую игру «Дикие и домашние животные».

После игры показывает собаку.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришел к нам в гости вместе с Незнайкой! (собака). Собака была первым домашним животным. Сначала они были предназначены только для охоты.

А сейчас для чего нужны собаки? (ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и т.д. )

Воспитатель: Действительно, много веков собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, не зависимо от её породы и предназначения, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга.

А у вас есть дома собака? (2 – 3 ребёнка рассказывают про своего питомца )

III часть

Незнайка достаёт из своей коробочки листы бумаги с точками: а теперь соедините точки по порядку и посмотрим, какие подарки для собачки прислали жители Цветочного города.

Таня Сосонная
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дома»

Программное содержание :Познакомить детей с разновидностями домов для людей, животных, сказочных. Учить схематически изображать дом, используя различные материалы :палочки, полоски, геометрические фигуры. Закрепить названия частей дома , названия материалов, используемых при строительстве. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Материал :детали дома , картинки с изображением разных домов,схемы лабиринтов, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия :орган. момент

В.:Назовите название улицы, номер дома , квартиры. (Дети называют и садятся) .

Мы строители, тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей,

Дом большой и видный вышел. (пальчиковая гимнастика)

(Выкладывание дома из деталей на фланелеграфе. Закрепление названий частей дома :фундамент, стены, пол, потолок, окно,крыльцо, веранда, балкон).

Отгадайте загадку :В городе небольшом стоит красивый и важный, многоэтажный.

В.:О чем будем говорить?

Д.:О доме.

В.:Кто проектирует дома ? Кто строит дома ? Из чего строят дома ? Как называется место, где дома стоят в одну линию ? Где строят высокие дома ? Низкие?

(Выставляет картинки на фланелеграф)

Как называется дом царя? Кощея Бессмертного? Бабы яги? Мышки-норушки и лягушки? У зайца? У зайца и лисы? У трех поросят?

(Пальчиковая гимнастика)

На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем!

Один, два, три, на картинку посмотри.

Переверните картинки. Помогите животным отыскать свои домики. Расскажите, кто живет в каком домике.

Физминутка. Дом построен у ворот,

Ждет звериный нас народ.

Проходите, черепашка,

Волк, лиса и таракашка.

Радуйтесь звери, открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Что такое новоселье? Как вы это понимаете?

Игра "Какой дом?" Дом из 2,3,4,5,10 этажей. Дом из дерева, глины, соломы, камня, песка, бревен, какой дом?

(Дети выкладывают дома из различных материалов) .

Получили мы в подарки,

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробок мы берем

Строим мы волшебный дом.

(Анализ выложенных домов) .

Дома мы понастроили

И сказку всем устроили.

(Дети рассказывают о своем доме и для кого они его построили) .

В.:Послушайте, что произошло в одном доме.

(Включить запись отрывка из сказки "Дюймовочка") .

Где стоял цветок?

Как называется дом у Дюймовочки?

Почему девочку назвали Дюймовочкой?

А как называется наш дом, в котором мы живем?

Д.:Детский сад.

(Дети поют песню "Наш дом - детский сад") .