Веселая ярмарка нод подготовительная группа. Конспект нод веселая ярмарка. Примерный ход деятельности


Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей логопедической группы
«Веселая ярмарка».
Цель: закреплять знания, умения и навыки в различных видах росписи. Развивать творческие способности, память, воображение у детей подготовительного возраста. Совершенствовать самостоятельное использование разных приемов росписи. Создать праздничное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Показать через выставку отличия между разными видами росписи.
Материал: гуашь, баночки с водой, палитры, тряпочки, кисти (тонкие, широкие, плашмя) Предварительная работа: лепка игрушек, посуды из глины, нанесение фона (в
зависимости от росписи)
Изготовление посуды из папье маше (нанесение на него фона, в зависимости от росписи). Вырезание по шаблону посуды из картона. Разучивание частушек, пословиц и поговорок о труде. Знакомство детей с народным праздником - гуляньем «Ярмарка». Знакомство детей с разными видами росписи (в течение учебного года), их особенностями, элементами. Составление собственного узора из элементов, например: Городецкой (Хохломской, Дымковской и т.д.) росписи. Развитие творческих способностей, памяти, воображения у детей.
Музыкальный зал оформлен для проведения интегрированной НОД «Веселая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» (полукругом) на столах стоят заготовки изделий, которые дети будут расписывать, гуашь, баночки с водой, разные виды кистей, тряпочки. На отдельном столе готовые изделия разных мастеров.
Г ородецкие
мастера
Хохломские
мастера

Q
Полхов-
Майданские
Дымковские 7)мастера
Г жельские
мастера
Филимоновские
мастера

В зале сидит хозяюшка и поет песню. Входят дети в русских костюмах и встают возле хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.
Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи не ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне.
Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. А вы знаете поговорки и пословицы о труде?
Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде (поочередно).
Была бы охота, заладится любая охота.
Не будет скуки, когда заняты руки.
2 ребенок:
«Не потому ль игрушкой этой Народ так свято дорожил
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит насвет показать свой наряд.
Педагог проходит дальше: А вот и хохломские мастера.
«Как волшебница жар - птица Не выходит из ума
Чародейка - мастерица,
Золотая Хохлома».
ребенок:
На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь,
Ложки золоченые, узоры крученые!
(Показывает расписанные ложки, попьемаше из картона)
ребенок:
Проходите посмотрите!
Нет изделий краше хохломы нашей!
(показывает блюдце из попьемаше).
Педагог: Вы устали мастера, трудиться?
Не пора ли нам повеселиться?
Игра.
У меня есть сундучки, коробки, шкатулки, в них находятся разрезные картинки. Картинки нужно сложить и угадать какая роспись изображена. Чья команда быстрее. А чтобы нам было веселее хозяюшка включите музыку. (Раз, два, три - игру начни.) Дети выкладывают картинки и отгадывают роспись, нарисованную на ней.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Хозяюшка: Где же наши мастера?
Вы пожалуйста сюда,
На места свои садитесь,
И немного потрудитесь!
Дети проходят на свои рабочие места и продолжают расписывать предметы.
Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что
они рассказывают о своем промысле.
Делаешь на спех - сделаешь на смех.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Не даром говорится, что дело мастера боится.
Упорство и труд, все перетрет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
9. Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
10.Что посеешь, то и пожнешь.
11 .Каков мастер, такова и работа.
12.Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Педагог: Пословицы и поговорки - то вы хорошо знаете. Вот мы и посмотрим, как работают наши мастера. (Подходит к филимоновским мастерам.)
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Ребенок (мастер): С переливами поет, утром будит весь народ.
Золотистый гребешок гордо носит петушок. (Показывает своего петушка, которого расписывает.)
Ребенок (мастер): Конь бежит - вся земля дрожит
В поле травушка - муравушка ничком лежит. (Показывает коня.)
Педагог: А теперь мы пойдем к Дымковским мастерам.
«Есть село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые
А волшебно расписные».
1 ребенок: Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая.
Ставшего искусством ремесла.
ребенок: «Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры Тонко вывела рука».
ребенок: «Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают.
И кувшинки расцветают».
(Показывают расписные доски)
Педагог проходит дальше: «А чем занимаются полхов - майданские мастера?»
ребенок: «Взял я в руки кисть и краски,
Стал волшебником из сказки.
На матрешке яркий сарафан Расписан под Полховский Майдан.
ребенок: На Кургане пышно маки расцвели.
Украшения для всей родной земли.
А на Полховом Майдане детвора
Мастерит игрушки с самого утра.
Педагог: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
ребенок: Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки - быль или не быль?
Изделии рук золотых.
ребенок: Синяя сказка - глазам загляденье.
Словно весною капель Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель!
Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело - гуляй смело!
Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем. (Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку, и садятся на стульчики.)
Педагог: Вдоль ярмарки во конец Шел удалый молодец
Не товар продавать
Себя людям показать.
(Несет ложки на поддоне (на веревочке на шеи)
Коробейник (мальчик): Ложки, ложки, расписные ложки. Кто хочет поиграть немножко. (Оркестр и частушки)
Педагог: Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась.
(Дети и педагог прощаются с гостями и уходят).
Частушки.
Выхожу и начинаю
Я для Вас частушки петь,
Затыкайте гости уши
Чтоб со стульев не слететь.
Я просил коня у папы,
Он ответил: «Не шути»
Не до шуток, милый папа,
Хоть из Дымково купи.
Ярко губы я накрашу,
Брови сажей подведу,
Будто дымковская дама
Я по улице пойду.
Я в витрине увидала
Расписную хрюшечку
Папа вынул всю зарплату
И купил игрушечку.
Пароход плывет по вятке,
Не слыхать его гудков,
Потому что заглушает
Его дымковский свисток.
Вы прослушали частушки,
Мы спасибо говорим
Вас, мальчишки и девчонки,
И гостей благодарим.

Конспект развлечения
«Ярмарка. Золотая хохлома»
(в подготовительной группе)

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Задачи:

  • Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Речевое развитие: обогащать словарь ребенка (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).
  • Познавательное развитие: закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, хохломская роспись.
  • Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать технические умения детей - умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.

Предварительная работа: знакомства с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с иллюстрациями и издельями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.

Материал: бумажные силуэты посуды, иллюстрации с изображением схем рисования элементов хохломской росписи, кисти, гуашь.

Оформление: Предметная среда оформлена в виде ярмарки (самовар с сушками, расписные платки, посуда, игрушки из дерева, расписанные по мотивам хохломской росписи).

Примерный ход деятельности

1.Организационый момент. Мотивация.

Воспитатель облачен в русский народный костюм, кокошник и фартук с элементами росписи хохломы. Зазывает детей:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Чашки, ложки, самовары.

  1. Приглашение на ярмарку.

Цель : закрепить интерес детей к дальнейшим событиям.

Воспитатель: Приглашает детей пройти на ярмарку.

— Вы бывали когда-нибудь на ярмарке? (звучат ответы детей)

— Что делают на ярмарке? (продают посуду, фрукты, украшение и многое другое).

Еще на ярмарке показывают свое мастерство народные умельцы. У нас готова для ярмарки разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы. Они не расписаны, сегодня мы с вами побудем народными умельцами и всю посуду распишем хохломскими узорами.Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает вспомнить особенности хохломской росписи.

Листья реют, не редея,

От дыхания земли.

Входят в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы!

Эту красоту подарила нам земля Нижегородская!

Вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками!

— Из какого материала мастера делают посуду? (из дерева, из липы, из березы)

— А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

— Какие цветы используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).

— Какие цвета мастер использует для фона? (Красный, желтый, черный)

— Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки).

— А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

  1. 3 . Русская народная игра «Сиди, сиди Яша»

Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русскую народную подвижную игру.

Воспитатель -на Руси люди умели хорошо поработать и весело отдохнуть, недаром они говорили: «делу время- потехе час»

Сейчас мы с вами тоже поиграем, а затем и поработаем.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и говорят:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша,

Погрызи орехи.

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орехи. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончанию слова Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадывает, то становится водящим и игра продолжается.

— Молодцы. Понравилась вам игра. Но как говорится: делу время, а потехе час. Сейчас я вас приглашаю в мастерскую побыть мастерами, выбирайте наиболее понравившиеся силуэты посуды и начинаем её украшать элементами хохломской росписью.

  1. Продуктивная деятельность

Цель: развить творческие способности детей через художественную деятельность.

— С чего начнете? (с фона изделия и с каймы верху и внизу)

— Что будите рисовать после? (завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы)

Что будем изображать на завитке сначала, что потом? (сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Цель: развить мелкую моторику, подготовить руки к рисованию. Закрепляет позитивный настрой на выполнения задания.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни (дети смотрят на раскрытые ладошки и вертят ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потирая кисти рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

А теперь мастера за работу вам пора. Начинайте украшать силуэты хохломскими узорами.

Вовремя рисования тихо звучит русская народная мелодия.

После окончания работы, дети раскладывают на импровизированный прилавок свои рисунки.

  1. Русский народный фольклор, частушки.

Цель: Познакомить детей с художественным самодеятельным творчеством народа. Приобщить к исполнению частушек.

Воспитатель, предлагает детям, пока сохнут работы, самим повеселится и народ повеселить, спеть частушки.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой

Бабка деда не встречает

Бранью или лаской-

Целый день горшки рисует

Золотистой краской.

Хохлома да хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу

Я вчера такое видел-

Не расскажешь никому!

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

***

Ой, Россия, ты, Россия,

Слава не убавилась:

Хохломскою росписью

На весь мир прославилась.

  1. Итог «Закрытие ярмарки»

Воспитатель: посмотрите, какая чудесная получилась посуда- яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров.

У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно безотрывно. Получились красивые узоры, удачно выполнены цветы, листочки. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

Воспитатель: А теперь мастера, становитесь за прилавок, будем продавать.

Народ собирайся, наша ярмарка открывается. А помогут нам завлечь народ скоморохи.

1- ый скоморох: Подходите, подходите и глаза свои протрите

Все товары хороши, выбирайте для души.

2- ой скоморох: Весело-весело мастерит все село.

Кружки толкушки, веретена, игрушки.

Везём на базар расписной товар.

Покупайте дружно, что кому нужно.

Воспитатель: все ребята молодцы потрудились от души.

— Гости подходите, работы посмотрите.

— Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами?

— А дети наши довольны? (дети отвечают)

— Отлично! Ярмарка закрывается, с гостями прощаемся, до новых встреч, до свидания!

Название: Конспект фольклорного развлечения в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома»
Номинация: Детский сад Конспекты НОД, занятий/фольклор


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172
Месторасположение: г.Тюмень

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, здоровье, труд, физическая культура.

Оборудование: технические средства: музыкальный центр, аудиозапись музыкального сопровождения, детские музыкальные инструменты, красочные художественные книги, русские народные платки, корзина с яблоками, ленты, заколки, гребешки.

Предварительная работа: рассказ о древней культуре России, рассматривание различных предметов из старины, иллюстраций, заучивание стихов, исполнение русских народных песен, танцев, хороводов, драматизация сказок.

Цель:

  • формировать праздничную культуру; уточнить и активизировать словарь по теме «Русская ярмарка»;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, создавать праздничное настроение;
  • воспитывать уважение к старшим, любовь к Родине.

Группа: средняя и подготовительная.

Звучит колокольный звон.(выходят дети)

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим

Хоть новому принадлежим.

2 ребёнок. Россия мать — тебе хвала

В веках ты видела не мало

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

(под музыку заходят дети: кто садится на стульчики, кто становиться к столам.)

Ведущий: Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Но приданья старины

Все: Забывать мы не должны!

(под музыку вбегает скоморох)

Скоморох: Здравствуйте гости дорогие

Здравствуйте, гости

Милости просим!

Ярмарку открываем, веселье начинаем.

Песня «Ярмарка»

Ведущий: Вот мы и попали с вами на весеннею ярмарку!

Покупатель: А на ярмарке товары,

Продаются самовары,

Есть лопаты, вилы, санки.

И конфеты и баранки.

Покупатель: Покупают люди сушки

И красивые игрушки.

Продавец: Вот игрушки для души.

Ох, матрёшки хороши!

Ведущий: Эй, матрёшки выходные

Друг на друга поглядите

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь!

Танец «Матрёшек».

Продавец: Кому ленты, заколки, гребешок?

Есть у меня золотой петушок

Чудо птица, сидит на высокой спице,

Охраняет границы.

Добрым поможет, а вредным в темечко клюнуть может.

Покупатель: Петушка я покупаю,

Небылицу вам читаю.

(небылица «Мы с тобою шли).

1 ребёнок: Мы с тобою шли

2 ребёнок: Шли

1 ребёнок:Пирожок нашли

2 ребёнок: Нашли

1 ребёнок:Я тебе его отдал

2 ребёнок: Отдал

1. ребёнок:Ты его взял

2 ребёнок: Взял

1 ребёнок: А где пирожок?

2 ребёнок: Какой пирожок?

(повторяется 2 раза)

Скоморох: Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая.

Плясовая, жаркая.

Глянешь на право — лавки с товаром

Глянешь налево — веселье даром.

Солнце красное встаёт

А не пригласить ли нам гостей?

Чтобы было веселей!

(Заходят дети средней группы)

1 ребёнок: Ярмарка в полном разгаре,

Слышится шум и гам

Много товаров разных, видим мы тут и там.

2 ребёнок: Ваша ярмарка – краса,

Голубые небеса, яркие сапожки,

Расписные ложки!

3 ребёнок: Деревянной ложкой есть

Просто наслаждение.

Славим прадеда Семёна

За изобретение.

4 ребёнок: Расписная, лёгкая,

Нет её нужней!

С ней и борщ отменный, и кисель вкусней.

(дарят нарисованную ложку)

Скоморох: А у нас на ярмарке

есть тоже ложки, музыкальные!

Продавец: Музыканты, налетайте.

Инструменты покупайте!

Покупайте для гостей,

Чтобы было веселей.

Дудки, хлопушки, бубны, погремушки

Налетайте, выбирай, выбирай – забирай.

5 ребёнок: Скажем мы спасибо славным ложкарям

Дарят настроение и здоровье нам.

Игра на инструментах.

6 ребёнок: (Средняя группа) А у вас сапожки есть?

Продавец: Да, у нас сапожки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Подходите, выбирайте, и на ножки примеряйте.

Песня «Красные сапожки». (средняя группа)

Продавец: А у меня книжный базар – самый ходовой товар.

В руки книжицу берёшь

Всех на свете узнаёшь.

Покупатель:(средняя группа) А мы книжку на ярмарке покупаем, и живо все вместе её разыграем.

Драматизация сказки «Репка».

Вед: Гостей мы провожаем и их мы угощаем.

(дарят корзину с яблоками)

Скоморох: (загадывает загадки)

1)Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать!

2) Эту обувь не забыли,

Хоть давним – давно носили

Влезут дети на палате

У печи оставят – (лапти)

3) Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит вёдра – (коромысла)

4)Он, как круглая кастрюля

Он чугунный, не чистюля,

Где там в печке уголёк?

Кашу сварит – (чугунок)

5)Выпускает жаркий пар

Древний чайник – (самовар)

Ребёнок: Самовар — подарок главный

Он красивый – расписной

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Песня «Самовар».

6)Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку уголок

Сложен красочный – (платок)

Продавец: Подходите не зевайте,

И платки все разбирайте.

Девочки: (берут платки, говорят)

1 девочка: Я купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

За такую шаль – золота не жаль.

2 девочка: А у меня платок, на всю

Голову цветок.

3 девочка: А на моём платочке,

Мелкие цветочки.

4 девочка: А вот теплый полушалок –

Прекрасный подарок.

5 девочка: Весело попляшем,

Всем на ярмарке платки покажем.

Танец с платками.

Продавец: Держи ушки на макушке

Продаются здесь частушки.

Покупатель: Очень здорово хвалю

Я частушечки люблю.

Продавец: Торговались, торговались

Так положено у нас

Чтоб на нас полюбовались

Начинаем перепляс.

Танец «Мотаня».

Продавец: Подходите не стесняйтесь,

А у нас вот семечки,

Семечки калёны, семечки калёны

Раздают Алёны!

Всем, всем, всем, раздаём и всем сдачи даём!

Песня «Семечки».

Продавец: Кому пирожки?

Горячие пирожки?

Мальчик: С пылу с жару, гривенник за пару!

Спишите, торопитесь!

Девочка: Не бойтесь, не объедитесь!

Мальчик: Попробуйте — ну-ка! По пятаку штука!

Все они в печи сидели.

На вас глядели и в рот захотели.

Скоморох: А наших гостей дорогих пирогами,

Мы задаром угостим.

(обносит гостей).

Скоморох: Мы на ярмарке весёлой с вами побывали.

Тары – бары — растабары

Раскупили все товары!

Ведущий: Вот и завершился наш праздник

Подошла пора проститься с вами

Только светлой будет в сердце грусть

Пусть всегда гордиться мастерами

Все: Щедрая и песенная Русь!

1 ребёнок: Россия, Россия, просторы какие!

Земля, на которой ты с детства живёшь

И дом хлебосольный такой, как в России,

На свете нигде никогда не найдёшь.

2 ребёнок: Скажи, где на свете могу быть счастливой,

Где встречу ещё я такие края?

Земли нет на свете родней и красивеё.

Все: Тебе, моя Родина, кланяюсь я!

Песня «Росиночка – Россия».

Авторы: Кодинцева Любовь Ивановна, Бакаева Елена Васильевна, воспитатели; Масленкова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка», г. Короча, Белгородской области, Россия.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет

«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с народными игрушками Полхов – Майдан, воспитывая эстетическое отношение к предметам, формированию восприятия прекрасного.
  • Заинтересовать детей Полхов – Майданской игрушкой (матрешка), учить вырисовывать узор по мотивам игрушки, передовая колорит. Учить передавать основной цвет при составлении узора.
  • Продолжать воспитывать детей на народных традициях, предлагая разыграть момент ярмарки
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие фольклора.

Оборудование: Изделия народно-прикладного искусства, заготовки матрешек, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, образцы узоров росписи, СD проигрователь с подборкой русских народных мелодий, шкатулка с сюрпризом.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;
  • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку, полхов-майдан.
  • Разучивание закличек, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель одет в русский народный костюм. В групповой комнате организована ярмарка «Народных промыслов». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по росписи Полхов-майданской матрещки.

Воспитатель:

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные товары… Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите… Под русскую народную музыку дети подходят, рассматривают ярмарку «Народных промыслов».

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много здесь разного товара. А кто знает, чем же «торгуют» у нас сегодня на ярмарке? (Игрушками) Если присмотреться повнимательней, то это игрушки не простые, а сделанные мастерами декоративно-прикладного искусства: Хохлома, Гжель, Городец, Дымковские. Но есть одна игрушка, которая издавна на Руси славится. Вот послушайте. Ребенок читает загадку : Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская …….(матрешка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие из мастеров главные по изготовлению матрешек? (Полхов-Майданские мастера). Конечно же, вы правы. Садитесь гости дорогие на лавочку. «Сядем рядком, да поговорим ладком». Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками – Городецкие, Семеновские, Федосеевские. А Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям. А Полховские мастера наоборот. Прежде делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Физ. минутка (пантомимическая игра ). Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Дети становятся в круг. Воспитатель произносит: «Матрешка!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит матрешка. Воспитатель произносит: «Птички - свистульки!», дети летают как птички и посвистывают. Воспитатель произносит: «Лошадки на палочке!», дети скачут как лошадки. Молодцы ребята. Ребенок читает стихотворение: Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (расписных, раскрашенных) Конечно же, расписная матрешка красивее. А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье). А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек). Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…….. (расписать, раскрасить). А кто этим занимается? (мастер по росписи). В росписи Полхов – Майданской матрешки присутствуют более яркие цвета – малиновый, фиолетовый. Часто эти цвета даются на контрасте: малиновый с темно-зеленым, синий с желтым. Кроме того, обязательно при росписи используется обводка всех элементов черной краской. Лицо расписывают в основном также только черным цветом – глаза, нос, губы и волосы в форме « кругляшек». При выполнении этой матрешки плотно украшают ее фигуру спереди цветами, листьями и ягодами. Посмотрите, как много у нас, не раскрашенных игрушек, предлагаю вам на время превратиться в мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать наших матрешек, чтобы потом представить их на ярмарке. Дети проходят за рабочие места, усаживаются.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю послушать, как же трудились мастера. Дети читают стихи : 1 реб.: Взял я в руки кисть и краски Стал волшебником из сказки На матрешке яркий сарафан Расписал под Полховский Майдан. 2 реб.: На кургане пышно маки расцвели. Украшение для всей родной земли. А на Полховском Майдане детвора Мастерит игрушки с самого утра. Воспитатель : Ну что же, «Делу - время, а потехе - час». Давайте приниматься за работу. Но прежде разомнем наши пальчики. Физ. минутка (пальчиковая игра) «Помощники»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки),
Мы посуду перемыли (трем одной ладошкой о другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибаем пальчики, начиная с большого пальчика).
Мы посуду перемыли, (опять трем одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Вот теперь, можно приступать к росписи. Под русскую народную музыку, дети начинают раскрашивать деревянных матрешек.
Воспитатель: При росписи матрешки, сначала мы изобразим самый крупный цветок. Вспомните, как мы рисовали Майданские маки (показ образцов рисунков). После того, как цветок будет нарисован, предложить нарисовать листики. Лицо рисуется по предварительной разметке. Во время рисования обращать внимание на то, что бы дети хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе краски будут пачкаться или разжижаться и узор не получится ярким и звонким. Воспитатель : Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Как говорится, «Кончил дело, гуляй смело!» Собирайся народ, мастер торговать идет! Под русскую народную музыку дети проходят на ярмарку. 1 ребенок читает, закличу: Вот какую красоту, Мы несем на ярмарку! 2 ребенок читает, закличу: Гости, гости посмотрите, И товар наш оцените! Детям предлагается самим расхвалить свои игрушки, но так, чтобы было интересно их рассматривать (красивые, яркие, красочные, расписные и др.)

Воспитатель: Пыль клубится по дорожке. Едут с ярмарки матрёшки На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка!

Солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Ребята, вы все постарались и ваши работы просто чудо. Мастера из Полхов – Майдана прислали вам маленькие подарки за ваше творчество. Открывается шкатулка, а там петушок на палочке. Детям раздаются подарки.


ГБОУ Школа №1739 (дошкольное отделение)

Конспект интегрированного занятия

по обучению грамоте и математике с

детьми подготовительной группы №2:

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовили и провели:

Воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.

Г.Зеленоград

Программное содержание

1 Часть

Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение; повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Развивать у детей навыки придумывания предложений по схеме (из 5 слов, включая предлоги), и умение делить его на слова8 освоение послогового способа чтения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное».

2 Часть

Упражнять в счете (прямой и обратный) в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.

Закрепить составление числа 8 из 2-х меньших чисел, уметь называть « соседей» данного числа (и других…).

Формировать доброе отношение друг у другу, Развивать смекалку и умение слушать и слышать вопрос.

Материал: 1. Схемы слов (карточки), цветные фишки, маркеры, карточки с недопечатанными буквами, тексты для чтения (стр 14-15) - слоги, слова, предложения; картина с изображением мишки, мяч.

2. Математические пеналы, цифровой ряд от «0» до «10», счетные палочки 10 шт., полоски с пропущенной цифрой, тетрадь по математике, простой и красный карандаши.

Дети заходят в группу, здороваются и встают полукругом.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришел. Это - Заяц-Крош, герой ваших любимых мультфильмов про смешариков. К встрече с вами он серьезно подготовился. Знает, как важно уметь читать и считать. Крош приглашает вас отправиться в путешествие в страну знаний и придумал разные задания.

Тогда в путь. 1-е задание.

2 «Допиши букву и засели - в домик». На ковре - на корточках дети дописывают буквы и гласные буквы размещают по домикам (в синий и зеленый). Повторяют правило написания гласных букв: после твердых согласных звуков - пишутся гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, после мягких согласных звуков пишутся буквы: Я, Е, Ё, Ю, И , (Дети размещают буквы на мольберт).

3. Путешествие продолжаем. Дети за столами .

Воспитатель1 : Про какую игрушку можно сказать - плюшевый, мягкий… Ответы.

Правильно, МИШКА. (плакат с изображением мишки). Дети определяют и называют количество звуков в слове.

1. Составляют звуковой анализ слова «мишка».

(один ребенок - выкладывает цветными фишками у доски, остальные - за столами).

2. Характеристика каждого звука.

3. Деление слова на слоги (прохлопывают или протопывают).

4. Ударный слог, называют 1-й; 2-й слог.

5. Повторение правила: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

«Придумай предложение по схеме»

4. На доске графическая запись предложения: ______ ______ ___ ______. (3-4 ответа детей).

1. Серый волк в лесу.

2. Мишка спит в берлоге.

3. Белка бегает по веткам.

4. Обруч лежит на полу.

5. Минута отдыха Обеими руками дотянемся до полоски бумаги, возьмем кончиками пальцев и «раскатаем в колобок». Начнем по команде «На один», считаю до 15.

Воспитатель1: Возьмите волшебные палочки для чтения. Крошу очень хочется послушать ваше чтение и как вы умеете следить за тем, как читают другие. Слабо читающие дети читают слова, слоги, хорошо читающие - предложения, тексты.

6. Физкультминутка (под веселую музыку «Танец утят»).

Воспитатель:

7. Игра с мячом «Веселые вопросы от Кроша».

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько лап у зайца?

Сколько шей у 5 журавлей?

Сколько дней в неделе без воскресенья?

Сколько лап у 2 медвежат?

Сколько месяцев в году?

Февраль, какой месяц в году зимы?

Что идет после ночи?

Назови соседей числа 7…

Пред. Число 5…

Послед. Числа 9…

Увеличь число 9 на 1…

Увеличь число 8 на 1…

Сколько единиц в 1 десятке?

Сколько десятков в 10 единицах?

Утро, а за ним, что?

Лучшая оценка в школе?

Заяц Крош благодарит детей за правильные ответы.

Молодцы! - Снова в путь. Дети садятся за столы.

8. Задания со счетными палочками - на состав числа 8 .

В правую руку возьмите столько палочек, сколько дней в неделе, а в левую - столько, чтобы вместе получилось 8. (1-2 ответа).

В правую руку возьмите 6 палочек, а в левую столько, чтобы получилось 8. Вопрос: Сколько взяли в левую руку?, а вместе сколько получилось?

5 и 3, а вместе, 4 и 4, а вместе?

Какой способ получения числа 8 из двух меньших числе мы не называли 0 и 8 и еще 1, 1,1, т.е, 8 раз по одному. Молодцы! Следующее задание.

9. «Найди и запиши пропущенную цифру» простым карандашом на полоске с цифрами, но сначала гимнастика для пальцев «Покатаем карандаш между ладонями».

Вопросы: Покажите цифрой у кого пропущена та, или иная цифра: 3, 4, 1, 2 и т.д.

10. Открывается доска. Нарисованы два лифта с цифрами от «1 до 10» . Задание девочкам и мальчикам. Представьте, что девочки поднимаются на левом лифте вверх и считают все этажи (прямой счет ). Мальчики - на правом лифте спускаются вниз и считают этажи (обратный счет). Пропущенные этажи (кто-то из детей запишет на доске).

11. «Сравни числа и поставь знаки (<, >, =)”

У доски 3 детей маркером пишут знаки сравнения и читают выражения.

12. Работа по тетрадям (если позволяет время) .

Красным карандашом закрасить геометрически фигуры без углов. (Назовите фигуры, которые закрасили и сколько их?):

13. Итог занятия

Воспитатель: Наше необычное путешествие закончилось. Крош - доволен, а вы? Дети рассказывают что было интересным, а что сложным. Заяц Крош благодарит детей за веселое путешествие и дарит шоколадные медальки с изображением друзей - смешариков.